Мой батя служил на АПЛ.
На одной из первых.
С этого развороту я зачитывался всем чем угодно, про лодки.
Вот толику инфы о злобных немцах, и добрых пендосах!
U-156 — подводная лодка типа IXC кригсмарине времен Второй мировой войны.
Заложена 11 октября 1940 года на верфи «Dechimag A.G. Weser» в Бремене под строительным номером 998. Спущена на воду 21 мая 1941, вошла в строй 21 ноября 1941 года.
Погибла при выполнении боевого задания 8 марта 1943 года.
Командиром лодки на протяжении всей её службы был капитан-лейтенант (позднее корветенкапитан) Вернер Хартенштайн (1908 года рождения)).
Утром 12 сентября лодка шла вдоль африканского побережья. Заметив корабль который шел в северо - западном направлении в 500 милях от побережья коммандир принял решение атаковать (из надводного положения в темное время суток). Был произведен залп из торпедных аппаратов № 1 и
№ 3 с интервалом в 20 секунд.
В 22:07 судно поразила первая торпеда, через несколько секунд — вторая.
В 22:22 с борта судна дали радио открытым текстом об атаке подводной лодки и о бедственном положении.
В 23:25 судно затонуло в точке с координатами 04°34" N 11°25" W.
Видя плачевное положение экипажа «Лаконии», капитан ПЛ принял решение оказать помощь, и, уже проводя спасательную операцию, запросил разрешения штаба.
Дёниц раннее приказывал не подвергать себя опасности попытками проведения спасательных операций. Но на этот раз он заявил "Раз уж Хартенштейн начал операцию, я не могу приказать ему прекратить её. Моральный дух моих людей всегда был очень высоким и отданный им приказ, противоречащий законам гуманности, полностью уничтожил бы его."
Понимая, что собственными силами не справиться, 13 сентября в 06:00 капитан на волне 25 метров передал радиограмму следующего содержания:
«Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу „Лаконии“, я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы. Германская подводная лодка.»
Дёниц не только разрешил "U-156@ продолжать спасательные операции, но и отправил тройку лодок на помощь Хартеннштейну!!!
15 сентября "U-506" прибыла и начала оказывать помощь в спасении.
На помощь U-156 поспешили U-507 и итальянская «Каппеллини» («Cappellini» капитан 1-го ранга Марко Реведин). На призыв также откликнулось правительство Виши, выслав к месту трагедии сторожевой корабль «Аннамит» (капитан 3-го ранга Кемар) и крейсер «Глуар».
16 сентября в 11:25 над ПЛ пролетел первый самолет с опознавательными знаками ВВС США (B-24 Либерейтор (англ. Liberator)). Менее чем через полчаса — другой. При их появлении над рубкой ПЛ был поднят большой (2х2 метра) флаг Красного Креста.
12:32 лейтенант Джеймс Д. Харден (англ. James D. Harden), пилот Либерейтора, выполняя приказ своего командования и отчетливо понимая ситуацию, пройдя над лодкой на высоте менее 80 метров, сбросил бомбы, в результате чего оборвались буксирные тросы спасательных шлюпок. Затем бомбометание продолжилось. Одна из бомб попала точно в шлюпку — погибли все в ней находившиеся. После следующего захода бомба разорвалась точно под центральным постом субмарины, на мостик поступили доклады о появлении течи. Капитан отдал распоряжение надеть спасательные пояса и высаживать всех спасенных с «Лаконии» в шлюпки.
В 13:11 U-156 передала сигнал бедствия, но к 13:45 наиболее серьезные повреждения удалось устранить и лодка погрузилась. Всплыв, в 23:04 командир ПЛ доложил о случившимся по радио в штаб.
В ответ на эту выходку Дёниц издал приказ "В будущем, никакмх попыток спасения потерпевших с потопленного судна не должно предпринематься экипажем подводной лодки. Будте суровыми, держа в уме, что враг не будет принемать в расчёт женщин и детей при бомбардировках немецких городов."